Кто такой страховой агент
Любой страховой агент — это посредник между страховой фирмой и клиентом. Бывает, что страховые агенты состоят в штате крупной страховой компании и работают от её лица. Однако законом не возбраняется, если страховой агент работает на себя и представляет интересы сразу нескольких фирм. В этом случае агент ищет клиентов самостоятельно и работает на выезде.
Страховой агент — это физическое или юридическое лицо, которое продаёт страховые полисы. Агентом может быть не только тот, кто зарабатывает исключительно этой деятельностью, но и тот, для кого этот доход — один из многих (к примеру, банк или автодилер). Зачастую это удобно для всех: и для самой организации-агента, и для страховой, и для клиента, который может не тратить время на поиски, а на месте, буквально не отходя от кассы, получить консультацию и оформить полис.
Агент заинтересован в продаже большого количества страховок. Агент также оказывает консультационные услуги, помогает оформлять документы и может принимать оплату.
Агент получает комиссию (процент от сделок) от страховой компании и ему не нужна лицензия.
Агенты бывают штатными, мономандатными и многомандатными.
- Штатные — это те, кто числится в штате страховой компании (именно их вы видите, если приходите в офис за оформлением полиса). Как правило, такой посредник работает за небольшой оклад, а основной доход получает за оформление контрактов.
- Мономандатный агент в штате не числится, но полисы продавать это не мешает. Он продаёт продукты конкретной страховой компании и получает от неё комиссию за сделки.
- Многомандатные посредники продают продукты сразу нескольких страховых компаний, но могут, чтобы не распыляться, выбрать всего один-два вида страхования (например, специализироваться исключительно на полисах, связанных с защитой ответственности автовладельцев).
Иногда на этой почве возможны спекуляции: агент может убедить клиента, что речь о самом лучшем и выгодном предложении только из-за личной заинтересованности в комиссии. Вопрос порядочности мы оставим за скобками, но клиенту важно понимать, что именно руководит агентом и есть ли выбор среди нескольких схожих страховых продуктов.
Также агент, если это предусмотрено контрактом, может частично выплатить компенсацию при наступлении страхового случая. Но это уже зависит исключительно от деталей договора.
Agent.moscow можно купить онлайн
Как стать страховым агентом
Стать страховым агентом элементарно. Например, есть онлайн-платформы, где достаточно зарегистрироваться и пройти простой обучающий курс, чтобы получить возможность продавать полисы и получать комиссию. Также можно самостоятельно заключить договоры со страховыми компаниями, но это займёт больше времени.
Тем, кто хочет стать страховым агентом, важно понимать: агент отвечает за сохранность персональных данных клиентов, документов и денег, за достоверность информации о страховых продуктах. Поэтому работать в этой сфере стоит только с предварительной подготовкой, осознанно.
Зачем нужны страховые агенты
Клиенты не всегда в силах самостоятельно разобраться во всем многообразии предложений, которые существуют на рынке.
И уж тем более, сложно сравнить все возможные предложения, осознав их преимущества и недостатки. Страховщику сложно сравнивать себя с конкурентами — это не в его интересах.
А вот агенты (если агент сотрудничает не с одним страховщиком) вполне могут оценить картину в целом и предложить оптимальный вариант.
Агенты нужны не только клиентам, но и страховщикам, ведь они поставляют клиентскую базу. Довольный обслуживанием и компенсацией человек порекомендует компанию знакомым.
Возможность выбора и конкуренция между страховыми компаниями развивают рынок, это полезно для всех.
Нужен ли сайт страховому агенту
Можно, конечно, работать и без сайта, но сайт упрощает работу агенту, даёт ему дополнительный канал привлечения клиентов и открывает ему возможности дополнительного заработка.
С помощью сайта можно получить несколько преимуществ:
- Получать новых клиентов.
- Упростить и автоматизировать работу с существующими клиентами.
- Размещая информационные материалы - сократить число ненужных звонков и других коммуникаций с одинаковыми вопросами.
- Зарабатывать на контекстной рекламе Гугл или Яндекс.
- Зарабатывать на размещении баннерной рекламы.
- Зарабатывать с помощью партнерских программ.
Платформы ОСАГО дают своим агентам готовый сайт-лейндинг для привлечения клиентов. Размещаете ссылку на сайт в соц сетях и получаете клиентов, которые сами будут оформлять полис без вашего участия. Настроить платную рекламу и получать больше клиентов.
Можно самостоятельно сделать полноценный сайт, блог наполнить его контентом, подключить к рекламной сети Гугла или Яндекса и зарабатывать на рекламе дополнительные деньги.
На этом же сайте сделать страницу, где клиенты сами могут сделать расчет и оформить полис без вашего участия.
Agent.moscow можно купить онлайн
Нужен ли хороший домен страховому агенту
Сайт страхового агента не может работать без доменного имени. Доменное имя - лицо сайта страхового агента. Хороший, чёткий, короткий и легко повторяемый тематический домен - гарантия, что сайт страхового агента запомнят его потенциальные клиенты.
Но доменное имя это не только сайт, это ещё и электронная почта. Электронная почта на брендированном домене - всегда говорит о солидности и респектабельности агента. Можно, конечно, использовать бесплатный почтовый ящик на @gmail.com, @yandex.ru и т.п., но это не солидно и почта на своём домене всегда выделяется из массы серых бесплатных электронных адресов.
Кроме всего этого, доменное имя - бренд. Телефонный номер, имя страховго агента и пр., проще забыть, чем хорошее название домена. Оно откладывается в памяти клиента, доменное имя проще рекламировать и продвигать.